Общие представления о безопасном поведении на улице
1. Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон.
2. Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках) и пр.
3. Знать следующие правила дорожного движения:
- не играть на дороге или около проезжей части;
- переходить улицу только по пешеходному переходу;
- знать устройство проезжей части;
- знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей;
- знать правила поведения в транспорте;
- знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.
По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице.
Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма
1. Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом.
2. Игры на проезжей части.
3. Невнимание к сигналам регулирования движения.
4. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий.
5. Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.
6. Незнание правил перехода перекрёстка.
7. Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
8. Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет.
9. Езда на роликах и самокатах по проезжей части.
10. Психологические причины: бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах
1. При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
2. При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
3. Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.
4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
5. Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
6. Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку.
7. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.
О важности использования световозвращающих элементов (СВЭ)
Как стать заметным на дороге? Конечно же, мы сейчас про пешеходов на слабоосвещённых улицах и в тёмное время суток. В тёмной одежде маленького пешехода совсем не видно водителю. Именно поэтому по статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов ДТП, а использование световозвращателей снижает риск наезда на пешехода на 65-80 %.
Но нужно помнить, что световозвращатели эффективны при условии соблюдения правил дорожного движения.
Начиная с 1 июля 2015 года в Российской Федерации пешеходы обязаны иметь световозвращатели в следующем случае:
- вне населенного пункта;
- при переходе дороги и движении по обочине или краю проезжей части;
- в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости.
В остальных случаях световозвращатели также рекомендуется иметь, однако это не обязательно.
Научить ребёнка соблюдать ПДД можете именно вы своим собственным примером. Чтобы он «засветился» на дороге, позаботьтесь об этом заранее!
Профилактика ДДТТ в МКОУ "Зябинская СОШ"
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП:
- формлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности»; стенд ЮИД
- для обучающихся составлены схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой;
- проведение занятий и бесед с учащимися в рамках программы ОБЖ;
- со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале);
- проведение учебных экскурсий, практических занятий на микроучастке школы;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
- беседы инспекторов ГИБДД с учащимися.